БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
города Омска « Детский сад №219
общеразвивающего вида»
Конспект
непосредственной образовательной
деятельности
во второй младшей группе
Вид детской деятельности:
конструирование
Тема: «Строим Машеньке заборчик».
Выполнила:
воспитатель Трофимова В.В.
Образовательная
область: художественно-эстетическое
развитие
Основные
виды деятельности: игровая, конструирование,
коммуникативная.
Интеграция образовательных
областей: познавательное
развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: учить строить комбинированный забор по схеме (вид сверху).
Задачи:
·
познакомить с ритмическим чередованием в
постройке кирпичиков (на короткую, узкую сторону) и кубика
·
упражнять в практическом наложении деталей на
схему (вид сверху), изображающую план постройки;
·
закрепить навык точного соединения деталей и
выстраивания их в ровную линию (дорожка, забор)
·
активизировать словарный запас:
(кубик, кирпичик, призма, узкая, короткая, длинная, гладкая, высокий, широкий),
предлоги (в, на, за, по).
·
развивать
умения детей работать по схеме
·
воспитывать чувство сопереживания
Оборудование:
Раздаточный
материал: детали строительного
деревянного конструктора – 6 кирпичиков (из них один длинный), 5 кубиков, 1
призма, мелкие игрушки – матрёшки, схема забора (вид сверху), домики из картона
на подставке.
Демонстрационный
материал: детали
строительного деревянного конструктора, схема забора (вид сверху), ёлочки,
грибочки, куклы - Маша, Медведь, Петушок; деревья, «волшебный мешочек»,
магнитофон, аудиозапись детских песен, деревья-декорации для лесной полянки.
Предварительная работа: чтение
сказки «Маша и медведь», разучивание физкультминутки про медведя, разучивание
динамических пауз.
Ход деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки? Я принесла для вас «Волшебный
мешочек». А вы хотите узнать, что там лежит? Я думаю, что там находятся
игрушки.
- Посмотрим?! (Воспитатель по очереди приглашает детей, которые достают из мешочка
строительные детали (кубик, призму, кирпичик, и называют их.)
- Покажите у кирпичика узкую короткую сторону
(проводят пальчиком), узкую длинную сторонку, покажите широкую длинную сторону.
Какую сторону показали? (широкую длинную.)
Покажите у призмы треугольную сторону.
- Отлично справились с заданием! Ребята, правильно ли я думала, что мешочек волшебный и в нём находятся
игрушки? (Ответы детей: в мешочке лежат не игрушки, а строительные детали)
- Но, что это? Посмотрите, у кирпичика на длинной
широкой сторонке какая-то картинка! Скажите, кто изображён на картинке? (На
картинке изображены главные герои сказки «Маша и медведь»).
- Как называется сказка, герои которой изображены
на картинке? О чем и о ком эта сказка? (Ответы детей) С главными героями этой сказки произошла совсем другая
история. Хотите узнать, что ещё случилось с Машей и Медведем?
- «Волшебный» мешочек приглашает нас отправиться в сказку (Воспитатель включает
музыкальное сопровождение.)
- Отправляемся в путь.
Тише, тише не шумите,
Нашу сказку не спугните
(палец
поднести к губам, сказать тс-с-с)
Раз – два - покружись,
В сказке нашей окажись!
Дети по
показу воспитателя кружатся вокруг себя.
- Ребята, где мы оказались? (в группе на столах стоят
деревья-декорации.)
Правильно, в лесу.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали,
Сейчас присядем, отдохнём,
И опять гулять пойдём.
- Посмотрите, а на полянке что-то стоит. Давайте
подойдём! (На одной стороне стола
расставлены деревья, грибочки – это лес, с другой стороны стоит домик,
построенный из кубика и призмы, и кукла Маша.) Однажды Машенька пошла в лес за грибами (воспитатель обыгрывает свой
рассказ), грибок за грибочком, деревце за деревцем, так не заметно и ушла
далеко в лес от дома, и заблудилась.
«Ау! Ау!» – никто не отзывается. Не может Машенька
дорогу домой найти. Заплакала.
- Что же делать? Можем мы помочь девочке? Как ей помочь вернуться домой?
(Построить дорожку.)
Воспитатель
совместно с детьми находит способ действия, строят дорожку.
- Это длинный кирпичик (воспитатель выкладывает из кирпичиков дорожку).
Какая получилась дорожка? Дорожка получилась
ровная, гладкая. Узкая или широкая?
Длинная или короткая? А с другой стороны леса Мишка вылез из берлоги
(воспитатель показывает игрушечного Медведя).
Как Медведь вылез из берлоги, мы с вами покажем.
Физкультминутка.
(Воспитатель включает музыкальное сопровождение.)
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.
Потянулся он со сна:
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
Наклонился взад-вперёд,
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя витаминки.
Наконец, медведь наелся
И на брёвнышко уселся.
(Дети повторяют движения за воспитателем в
соответствии с текстом и произносят слова).
- Вот медведь пробирается по лесу и хочет
догнать Машеньку да и забрать в берлогу - свой дом! Побежала Машенька по нашей дорожке к домику. Прибежала
Маша и спряталась в домике. Ребята, как
помочь Машеньке? Что сделать, чтобы Медведь к ней в домик не попал?
Если у детей затруднения, то воспитатель задаёт
наводящий вопрос:
- Что построим вокруг домика? (Заборчик.).
- Посмотрите, как я построю заборчик для Маши у
дорожки. Я беру кирпичик и ставлю его на узкую короткую сторону, рядом ставлю
кубик, детали ставлю близко друг к другу, снова ставлю кирпичик на узкую
короткую сторону, затем кубик и так далее (воспитатель выкладывает
на схему детали конструктора).
- На мой заборчик прилетел Петушок (маленькая
игрушка) и запел: «Ку-ка-ре-ку!», удивился: « И откуда такой красивый заборчик
появился? Как его построили?».
Расскажите
Петушку, как построить этот заборчик? (ответы детей).
- Давайте и мы от Мишки уйдём и присядем за столы.
- Петушок, а ты хочешь посмотреть, как ребята будут строить
заборчик? Строить заборчик будем с помощью схемы. Найдите длинный кирпичик и положите его на стол – это
дорожка. Положите схему перед дорожкой,
на неё будете ставить детали. Помогите
Маше, постройте заборчик! Я с Петушком буду смотреть, как вы будете строить
заборчики.
Самостоятельная работа детей. (В ходе выполнения работы, воспитатель стимулирует
деятельность детей, направляет с помощью целевых вопросов на исправление
ошибок).
- Из каких деталей построим дом
(кубик и призма)? Постройте домик за
заборчиком.
Петушок
оценивает работу детей
Обыгрывание
постройки с игрушками
- Медведь увидел заборчик и вернулся в лес в свою
берлогу.
А Машенька вышла из домика, радуется и вас
благодарит, что спасли её от Медведя!
- К каждому из вас в гости придут Машины
подружки. (Воспитатель раздает Матрёшек, под музыкальное сопровождение
рассказывает стихи и показывает элементы игры с матрёшками). Они любят играть
во дворе за забором.
Поиграйте с ними!
В домике живут подружки,
Все похожи друг на дружку.
Алый шелковый платочек.
Упирается рука в деревянные бока.
Разрумянились немножко
Раскрасавицы… (матрёшки).
Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к нам пришли матрёшки.
Ложки деревянные,
Матрёшечки румяные.
Шли подружки по дорожке,
Было их немножечко:
Две Матрёны, три Матрёшки
И одна Матрёшечка.
Мышку встретили подружки
И попрятались друг в дружке.
А которая осталась,
Больше всех перепугалась.
- Ребята, Петушок и Маша со своими подружками-матрешками рада за вас, что у
всех заборчики получились красивые, детали поставили ровно! А вам понравились
ваши заборчики? Давайте себе похлопаем в ладоши!
- Матрёшкам тоже очень понравилось с вами
играть! Маша с подружками прощается с нами и говорят всем: «Спасибо!».
- Давайте попрощаемся с Машей и ее подружками. А
нам пора из сказки возвращаться в детский сад!
Раз, два, три,
Повернитесь,
Оглянитесь,
В группе снова очутитесь!
- Вот мы из сказки вернулись в детский сад! Кому
мы помогали сегодня? А как мы помогли? Из каких деталей строили забор? С
помощью чего строили?
- Ребята, если вам понравилось наше путешествие,
пройдите к столу и возьмите зеленую фишку, а если не понравилось, возьмите
красную.
После выбора фишек
воспитатель уточняет у детей почему они выбрали именно эти фишки.
Комментарии
Отправить комментарий