БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

города Омска « Детский сад №219 общеразвивающего вида»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

         

непосредственной образовательной деятельности

во второй младшей группе

 

Вид детской деятельности: конструирование

 

Тема: «Строим Машеньке заборчик».



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                      Выполнила:

                                                                       воспитатель Трофимова В.В.

 

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

 

Основные виды деятельности: игровая, конструирование, коммуникативная.

 

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

 

Цель: учить строить комбинированный забор по схеме (вид сверху).

 

Задачи: 

·        познакомить с ритмическим чередованием в постройке кирпичиков (на короткую, узкую сторону) и кубика

·        упражнять в практическом наложении деталей на схему (вид сверху), изображающую план постройки;

·        закрепить навык точного соединения деталей и выстраивания их в ровную линию (дорожка, забор)

·        активизировать словарный запас: (кубик, кирпичик, призма, узкая, короткая, длинная, гладкая, высокий, широкий), предлоги (в, на, за, по).

·         развивать умения детей работать по схеме

·        воспитывать чувство сопереживания

 

Оборудование:

Раздаточный материал: детали строительного деревянного конструктора – 6 кирпичиков (из них один длинный), 5 кубиков, 1 призма, мелкие игрушки – матрёшки, схема забора (вид сверху), домики из картона на подставке.

 

Демонстрационный материал:  детали строительного деревянного конструктора, схема забора (вид сверху), ёлочки, грибочки, куклы - Маша, Медведь, Петушок; деревья, «волшебный мешочек», магнитофон, аудиозапись детских песен, деревья-декорации для лесной полянки.

 

Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь», разучивание физкультминутки про медведя, разучивание динамических пауз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Ход деятельности


Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки? Я принесла для вас «Волшебный мешочек». А вы хотите узнать, что там лежит? Я думаю, что там находятся игрушки.

- Посмотрим?! (Воспитатель по очереди приглашает детей, которые достают из мешочка строительные детали (кубик, призму, кирпичик,  и называют их.)
- Покажите у кирпичика узкую короткую сторону (проводят пальчиком), узкую длинную сторонку, покажите широкую длинную сторону. Какую сторону показали? (широкую длинную.) Покажите у призмы треугольную сторону.  

- Отлично справились с заданием!  Ребята, правильно ли я думала, что мешочек волшебный и в нём находятся игрушки? (Ответы детей: в мешочке лежат не игрушки, а строительные детали)

- Но, что это? Посмотрите, у кирпичика на длинной широкой сторонке какая-то картинка! Скажите, кто изображён на картинке? (На картинке изображены главные герои сказки «Маша и медведь»).

- Как называется сказка, герои которой изображены на картинке? О чем и о ком эта сказка? (Ответы детей) С главными героями этой сказки произошла совсем другая история. Хотите узнать, что ещё случилось с Машей и Медведем?

- «Волшебный» мешочек приглашает нас отправиться в сказку (Воспитатель включает музыкальное сопровождение.)

- Отправляемся в путь.

Тише, тише не шумите, 
Нашу сказку не спугните 
(палец поднести к губам, сказать тс-с-с)
Раз – два - покружись,
В сказке нашей окажись!


Дети по показу воспитателя кружатся вокруг себя.
- Ребята, где мы оказались? (в группе на столах стоят деревья-декорации.)

Правильно, в лесу.
Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки, 
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали, 
Наши ноженьки устали,
Сейчас присядем, отдохнём, 
И опять гулять пойдём.


- Посмотрите, а на полянке что-то стоит. Давайте подойдём! (На одной стороне стола расставлены деревья, грибочки – это лес, с другой стороны стоит домик, построенный из кубика и призмы, и кукла Маша.) Однажды Машенька пошла в лес за грибами (воспитатель обыгрывает свой рассказ), грибок за грибочком, деревце за деревцем, так не заметно и ушла далеко в лес от дома, и заблудилась. 
«Ау! Ау!» – никто не отзывается. Не может Машенька дорогу домой найти. Заплакала.
- Что же делать? Можем мы  помочь девочке? Как ей помочь вернуться домой? (Построить дорожку.)

Воспитатель совместно с детьми находит способ действия, строят дорожку.

 - Это длинный кирпичик (воспитатель выкладывает из кирпичиков дорожку). Какая получилась дорожка? Дорожка получилась ровная, гладкая. Узкая или широкая? Длинная или короткая? А с другой стороны леса Мишка вылез из берлоги (воспитатель показывает игрушечного Медведя).  Как Медведь вылез из берлоги, мы с вами покажем.

Физкультминутка.
(Воспитатель включает музыкальное сопровождение.)

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.
Потянулся он со сна:
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил, 
Головой медведь крутил.
Наклонился взад-вперёд,
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки – 
Для медведя витаминки.
Наконец, медведь наелся
И на брёвнышко уселся.

(Дети повторяют движения за воспитателем в соответствии с текстом и произносят слова).

- Вот медведь пробирается по лесу и хочет догнать Машеньку да и забрать в берлогу - свой дом! Побежала Машенька по нашей дорожке к домику. Прибежала Маша и спряталась в домике. Ребята, как помочь Машеньке? Что сделать, чтобы Медведь к ней в домик не попал? 

Если у детей затруднения, то воспитатель задаёт наводящий вопрос:

- Что построим вокруг домика? (Заборчик.).

- Посмотрите, как я построю заборчик для Маши у дорожки. Я беру кирпичик и ставлю его на узкую короткую сторону, рядом ставлю кубик, детали ставлю близко друг к другу, снова ставлю кирпичик на узкую короткую сторону, затем кубик и так далее (воспитатель выкладывает на схему детали конструктора).

- На мой заборчик прилетел Петушок (маленькая игрушка) и запел: «Ку-ка-ре-ку!», удивился: « И откуда такой красивый заборчик появился? Как его построили?».

Расскажите Петушку, как построить этот заборчик? (ответы детей).

- Давайте и мы от Мишки уйдём и присядем за столы.     

- Петушок, а ты хочешь посмотреть, как ребята будут строить заборчик? Строить заборчик будем с помощью схемы. Найдите длинный кирпичик и положите его на стол – это дорожка. Положите схему перед дорожкой, на неё будете ставить детали. Помогите Маше, постройте заборчик! Я с Петушком буду смотреть, как вы будете строить заборчики.

Самостоятельная работа детей. (В ходе выполнения работы, воспитатель стимулирует деятельность детей, направляет с помощью целевых вопросов на исправление ошибок).

- Из каких деталей построим дом (кубик и призма)? Постройте домик за заборчиком.

Петушок оценивает работу детей

 Обыгрывание постройки с игрушками

- Медведь увидел заборчик и вернулся в лес в свою берлогу. 
А Машенька вышла из домика, радуется и вас благодарит, что спасли её от Медведя! 
- К каждому из вас в гости придут Машины подружки. (Воспитатель раздает Матрёшек, под музыкальное сопровождение рассказывает стихи и показывает элементы игры с матрёшками). Они любят играть во дворе за забором.
Поиграйте с ними!


В домике живут подружки,
Все похожи друг на дружку.
Алый шелковый платочек.
Упирается рука в деревянные бока.
Разрумянились немножко
Раскрасавицы… (матрёшки).

Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к нам пришли матрёшки.
Ложки деревянные, 
Матрёшечки румяные.

Шли подружки по дорожке, 
Было их немножечко:
Две Матрёны, три Матрёшки
И одна Матрёшечка.

Мышку встретили подружки
И попрятались друг в дружке.
А которая осталась, 
Больше всех перепугалась.


- Ребята, Петушок и Маша со своими подружками-матрешками  рада за вас, что у всех заборчики получились красивые, детали поставили ровно! А вам понравились ваши заборчики?  Давайте себе похлопаем в ладоши!
- Матрёшкам тоже очень понравилось с вами играть!
Маша с подружками прощается с нами и говорят всем: «Спасибо!». 
- Давайте попрощаемся с Машей и ее подружками. А нам пора из сказки возвращаться в детский сад!

 

Раз, два, три, 
Повернитесь, 
Оглянитесь, 
В группе снова очутитесь!


- Вот мы из сказки вернулись в детский сад! Кому мы помогали сегодня? А как мы помогли? Из каких деталей строили забор? С помощью чего строили?

- Ребята, если вам понравилось наше путешествие, пройдите к столу и возьмите зеленую фишку, а если не понравилось, возьмите красную.

 После выбора фишек воспитатель уточняет у детей почему они выбрали именно эти фишки.

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Конспект занятия в игровой форме для детей второй младшей группы Тема: «Осень»