БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

города Омска « Детский сад№ 219 общеразвивающего вида»

 

 

 

 

 

Конспект

 

непосредственной образовательной деятельности

во второй младшей группе

 

Вид детской деятельности:  коммуникативная

 

Тема: «Скворцы прилетели».

 

                                                

 

 

 

                                                                 

 

                                                                      Выполнила:

                                                                       воспитатель Трофимова В.В.

 

 

                                        

Образовательная область: речевое развитие

 

Основные виды деятельности: коммуникативная, изобразительная.

 

Интеграция образовательных областей:  художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие .

 

Цели: составлять с помощью опорной схемы описательный рассказ

Задачи:

·        Учить рассказывать с помощью плана – опорной схемы

·        Продолжать формировать умение отвечать на вопросы

·        Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины

·        Активизировать словарь детей (скворец, сорока, ласточка, грач, скворечник, весна, перелетные )

·        Развивать умение составлять целое из частей

·        Воспитывать заботливое отношение к птицам

Предварительная работа: рассматривание картины «Весна», изображения перелетных птиц, наблюдение на прогулке, чтение рассказов: Л. Толстой «Птица свила гнездо», «Пришла весна», стихов: А. Плещеев «Весна»

Оборудование: картина, изображающая мальчика и девочку, вешающих скворечник, магнитная доска, изображение грача, ласточки, скворца, листы с изображением стволов деревьев, детали для скворечника (квадрат, круг, треугольник), вырезанные из бумаги скворцы, сорока, клей, кисти, клеёнки.

 

Ход деятельности

( Дети сидят на стульях, одно окно завешано жалюзи)

Воспитатель: Ребята, слышите, кажется, к нам в окно кто-то стучит! (дети с воспитателем подходят к окну, видят, что  в окно заглядывает сорока)

Кто прилетел к нам в гости? Как называется эта птица? (Ответы детей)

Когда сорока подлетела к окну, она так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить?

(Предположения детей)

- А может, она хотела сообщить, что пришла весна? Какое время года настало?

(Ответы детей)

Проводится пальчиковая гимнастика

Стало солнце пригревать         Поднять ладошки вверх

Стали капельки стучать

Капля - раз, капля - два,          Пальцем стучать по ладони медленно

Капли медленно сперва

Поскорей, поскорей,               Хлопать в ладоши быстрее

Все быстрее и быстрей.

А потом, потом, потом               Хлопки быстрее

Все бегом, бегом, бегом

Побежали ручейки

Их попробуй догони.

 - Вместе с весной кто к нам вернулся из теплых стран? (ответы детей)

Какие перелетные птицы? (воспитатель вывешивает на доске изображения  грача, ласточки, скворца, дети называют птиц)

Воспитатель: Столько много птиц прилетело! А куда они прилетели? (воспитатель обращает внимание детей на картину)

Дети: В парк.

Воспитатель: А кто еще изображен на картине?

Дети: Девочка и мальчика.

Воспитатель: Что делает мальчик?

Дети: Вешает скворечник.

Воспитатель: А что делает девочка?

Дети: Помогает мальчику, подает молоток.

Воспитатель: Правильно, мальчик вешает скворечник, а девочка помогает мальчику, подает инструменты.

Как вы думаете, зачем мальчик и девочка вешают скворечник?

Дети: Чтобы там жили птицы - скворцы.

Воспитатель: Правильно, это домик для скворцов. Как называется домик для скворцов? Как вы думаете, кто сделал этот скворечник?

Дети: Папа.

Воспитатель: А что это зеленеет на дереве?

Дети: Листочки.

Воспитатель: Правильно, весной, когда прилетают скворцы, начинают распускаться листья на деревьях. Когда начинают распускаться листья, Настя? прилетают скворцы?

Дети: Весной.

Воспитатель: Какое время года изображено на картине?. Как одеты девочка и мальчик?

Дети: На девочке - красная курточка, гамаши и ботинки, а на мальчике - зеленая куртка, синяя кепка, брюки и ботинки.

Воспитатель: Почему дети одеты тепло?

Дети: Потому что холодно.

Воспитатель: Правильно, весной еще прохладно и нужно одевать курточки, шапки и ботинки.

Воспитатель: Сорока снова трещит, скворцу понравился скворечник, но он не знает кому сказать «Спасибо». Ребята, а мы можем рассказать скворцу, кто повесил ему домик?

 

Воспитатель дает образец рассказа «Наступила весна. На деревьях распустились листья, прилетели скворцы. Дети оделись тепло: куртки,  шапки и ботинки и пошли в парк вешать скворечник на дерево. Скворечник сделал  папа. Мальчик  вешает скворечник, а девочка ему помогает - подает инструменты. Дети заботятся о птицах. Скворцы рады, у них будет новый дом». (в ходе рассказа выставляет элементы опорной схемы)

 

Воспитатель: Ребята хотите сами рассказать сороке, кто строил скворечник для птиц?

Дети по желанию составляют описательный рассказ по опорной схеме.

Воспитатель: Ребята, как вы интересно рассказали. Как вы думаете, скворец теперь знает кому сказать «Спасибо» за скворечник. (да, знает) А откуда он узнал? (мы ему рассказали)

 

Воспитатель: Ребята, а сорока – то наша говорит, что из теплых краев прилетело много скворцов, и у них нет скворечников! Вы хотите помочь птицам? А можем мы с вами им помочь? А как?

 Дети: Сделать скворечники.

Воспитатель: А из чего мы можем их сделать?

Дети: Наклеить из бумаги.

На доске закреплен ватман с изображенным стволом дерева, на нем наклеен скворечник (коричневый квадрат, сверху к квадрату наклеен треугольник) и скворец.

Воспитатель:  Ребята, из каких частей состоит скворечник? Какой формы крыша? Какой формы домик? Какого они  цвета? А смогут ли скворцы залететь в этот скворечник? Чего не хватает?

- Правильно, нет окошка! А как его сделать? (наклеить) Воспитатель наклеивает желтый  круг на квадрат.

На столах разложены листы с нарисованными на них деревьями, детали для скворечника и птицы. Дети разбиваются на группы и создают аппликацию.

Сорока оценивает скворечники.

Воспитатель включает аудиозапись с пением птиц.

Воспитатель: Ребята, послушайте, как звонко запели скворцы! Как вы думаете, почему они поют? Они рады, что у них новые дома и дарят вам свои песни.

- Молодцы, ребята! Что нового, интересного вы узнали? Как называются птицы, для которых мы делали домики? А как называется домик для скворца?   Смогли мы помочь скворцам? А как мы это сделали?

 Воспитатель читает с детьми:

Мы построили скворечник –

Дом веселого скворца.

Мы повесили скворечник

Возле нашего крыльца.

 

 

 

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Конспект занятия в игровой форме для детей второй младшей группы Тема: «Осень»