БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
города Омска « Детский сад№ 219
общеразвивающего вида»
Конспект
непосредственной
образовательной деятельности
во второй
младшей группе
Вид детской
деятельности: коммуникативная
Тема: «Скворцы
прилетели».
Выполнила:
воспитатель Трофимова В.В.
Образовательная
область: речевое развитие
Основные
виды деятельности: коммуникативная, изобразительная.
Интеграция
образовательных областей:
художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное
развитие, речевое развитие .
Цели: составлять с помощью опорной
схемы описательный рассказ
Задачи:
·
Учить
рассказывать с помощью плана – опорной схемы
·
Продолжать формировать
умение отвечать на вопросы
·
Вовлекать
детей в разговор во время рассматривания картины
·
Активизировать
словарь детей (скворец, сорока, ласточка, грач, скворечник, весна, перелетные )
·
Развивать
умение составлять целое из частей
·
Воспитывать
заботливое отношение к птицам
Предварительная
работа: рассматривание
картины «Весна», изображения перелетных птиц, наблюдение на прогулке, чтение
рассказов: Л. Толстой «Птица свила гнездо», «Пришла весна», стихов: А. Плещеев
«Весна»
Оборудование: картина, изображающая мальчика и девочку, вешающих скворечник,
магнитная доска, изображение грача, ласточки, скворца, листы с изображением
стволов деревьев, детали для скворечника (квадрат, круг, треугольник),
вырезанные из бумаги скворцы, сорока, клей, кисти, клеёнки.
Ход
деятельности
( Дети сидят на стульях, одно окно
завешано жалюзи)
Воспитатель: Ребята,
слышите, кажется, к нам в окно кто-то стучит! (дети с воспитателем подходят к окну, видят, что в окно заглядывает сорока)
Кто прилетел
к нам в гости? Как называется эта птица? (Ответы детей)
Когда сорока
подлетела к окну, она так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она
хотела сообщить?
(Предположения детей)
- А может, она хотела сообщить, что пришла весна?
Какое время года настало?
(Ответы
детей)
Проводится пальчиковая гимнастика
Стало солнце пригревать Поднять ладошки вверх
Стали капельки стучать
Капля - раз, капля - два, Пальцем стучать по ладони медленно
Капли медленно сперва
Поскорей, поскорей, Хлопать в ладоши быстрее
Все быстрее и быстрей.
А потом, потом, потом Хлопки быстрее
Все бегом, бегом, бегом
Побежали ручейки
Их попробуй догони.
- Вместе с весной кто к нам вернулся из теплых
стран? (ответы детей)
Какие перелетные птицы? (воспитатель вывешивает на
доске изображения грача, ласточки,
скворца, дети называют птиц)
Воспитатель: Столько много птиц прилетело! А куда они прилетели? (воспитатель обращает внимание детей на
картину)
Дети: В парк.
Воспитатель: А кто еще изображен на картине?
Дети: Девочка и мальчика.
Воспитатель: Что делает мальчик?
Дети: Вешает скворечник.
Воспитатель: А что делает девочка?
Дети: Помогает мальчику, подает молоток.
Воспитатель: Правильно, мальчик вешает скворечник, а девочка
помогает мальчику, подает инструменты.
Как вы
думаете, зачем мальчик и девочка вешают скворечник?
Дети: Чтобы там
жили птицы - скворцы.
Воспитатель: Правильно,
это домик для скворцов. Как называется домик для скворцов? Как вы думаете, кто
сделал этот скворечник?
Дети: Папа.
Воспитатель: А что это
зеленеет на дереве?
Дети: Листочки.
Воспитатель: Правильно,
весной, когда прилетают скворцы, начинают распускаться листья на деревьях.
Когда начинают распускаться листья, Настя? прилетают скворцы?
Дети: Весной.
Воспитатель: Какое время
года изображено на картине?. Как одеты девочка и мальчик?
Дети: На девочке
- красная курточка, гамаши и ботинки, а на мальчике - зеленая куртка, синяя кепка,
брюки и ботинки.
Воспитатель: Почему
дети одеты тепло?
Дети: Потому что
холодно.
Воспитатель: Правильно,
весной еще прохладно и нужно одевать курточки, шапки и ботинки.
Воспитатель: Сорока снова трещит, скворцу понравился скворечник, но
он не знает кому сказать «Спасибо». Ребята, а мы можем рассказать скворцу, кто
повесил ему домик?
Воспитатель дает образец рассказа «Наступила весна.
На деревьях распустились листья, прилетели скворцы. Дети оделись тепло:
куртки, шапки и ботинки и пошли в парк
вешать скворечник на дерево. Скворечник сделал
папа. Мальчик вешает скворечник,
а девочка ему помогает - подает инструменты. Дети заботятся о птицах. Скворцы
рады, у них будет новый дом». (в ходе рассказа выставляет элементы опорной
схемы)
Воспитатель: Ребята хотите сами рассказать сороке, кто строил
скворечник для птиц?
Дети по
желанию составляют описательный рассказ по опорной схеме.
Воспитатель: Ребята, как вы интересно рассказали. Как вы думаете,
скворец теперь знает кому сказать «Спасибо» за скворечник. (да, знает) А откуда
он узнал? (мы ему рассказали)
Воспитатель: Ребята, а
сорока – то наша говорит, что из теплых краев прилетело много скворцов, и у них
нет скворечников! Вы хотите помочь птицам? А можем мы с вами им помочь? А как?
Дети: Сделать скворечники.
Воспитатель: А из чего
мы можем их сделать?
Дети: Наклеить из
бумаги.
На
доске закреплен ватман с изображенным стволом дерева, на нем наклеен скворечник
(коричневый квадрат, сверху к квадрату наклеен треугольник) и скворец.
Воспитатель: Ребята, из каких
частей состоит скворечник? Какой формы крыша? Какой формы домик? Какого они цвета? А смогут ли скворцы залететь в этот скворечник?
Чего не хватает?
-
Правильно, нет окошка! А как его сделать? (наклеить) Воспитатель наклеивает желтый
круг на квадрат.
На столах разложены листы с
нарисованными на них деревьями, детали для скворечника и птицы. Дети
разбиваются на группы и создают аппликацию.
Сорока
оценивает скворечники.
Воспитатель
включает аудиозапись с пением птиц.
Воспитатель: Ребята,
послушайте, как звонко запели скворцы! Как вы думаете, почему они поют? Они
рады, что у них новые дома и дарят вам свои песни.
-
Молодцы, ребята! Что нового, интересного вы узнали? Как называются птицы, для
которых мы делали домики? А как называется домик для скворца? Смогли
мы помочь скворцам? А как мы это сделали?
Воспитатель
читает с детьми:
Мы построили скворечник –
Дом веселого скворца.
Мы повесили скворечник
Возле нашего крыльца.
Комментарии
Отправить комментарий